четверг, 29 августа 2013 г.

ЛМ и ребята...

   
Как-то так вышло, что сколько себя помню, всегда интересовался политикой. Даже еще будучи первоклашкой, вырезал из газет тогдашних генсеков всемогущей Компартии. И вроде бы был мальчишкой несмышленым, а те самые портреты на подсознательном уровне нес в туалет и цеплял на стену, как-будто уже в этом возрасте понимал насколько вся эта политика "попахивает" и как далеки высшие руководители от образа "отцов наций" и прочих громких прозвищ. Думаете приврал ? Зря так думаете - это чистая правда. К чему я привел этот пример из своей жизни ? Да просто пытался вспомнить рождение Украины как государства, эйфорию от обретения независимости, как радовались родители высоким процентам на референдуме в пользу этой самой самостоятельности. Прошло уже достаточно времени, чтобы проанализировать тот период на примере одной одиозной личности, которая в любом случае вошла в историю, только одни этого человека считают чуть ли не мессией, подарившей нам эту самую независимость, другие же напротив считают его преступником, который самым прямым образом принял участие в развале великой державы СССР и выступил ее могильщиком, одним из трех подписав акт о наступлении смерти той страны... Леонид Макарович Кравчук. Первый президент независимой Украины. Кто он и какова его роль в истории нашей страны ? Герой или неудачник ? Давайте попробуем разобраться...
   Когда и при каких обстоятельствах Украина получила независимость я уже писал, поэтому останавливаться на этом не буду. 1 декабря 1991 года на первых прямых президентских выборах Л.М.Кравчук набрал 61.6% голосов избирателей. Это более чем солидная поддержка. Только если говорить по правде, то альтернативы ему никакой не было. ЛМ был известным лицом по работе в ЦК КПСС, а на момент выборов уже год как был председателем Верховной Рады Украины. Ну выбрали и ладно. Молодое государство, высшая должность, которая предполагала созданием практически с нуля всех институтов исполнительной власти как внутри государства, так и представительств за ее пределами. С этим ЛМ не мог не справится, учитывая его богатый опыт партийной работы. Вменять в вину его какие-то кадровые ошибки или просчеты тоже глупо - не было у нас тогда достаточного количества нужных людей с необходимым опытом и навыками. Но !!! В то время, как оборвались все экономические связи и вся промышленность остановилась, президент должен был все силы бросить на налаживание этих самых связей. Наладил ? Нет ! Все прекрасно помнят как заводы и фабрики
стояли мертвым грузом, как люди ходили на работу, а им зарплату только обещали, а когда выдавали, то она уже была обесценена, задержки были по несколько месяцев, а на некоторых предприятиях и по году и более. Люди выживали как могли. Именно тогда в народ пошла та самая тележка - два колеса и ручка называется "кравчучка". Чтобы хоть как-то выжить, люди торговали всем, возили в Москву от семечек до посуды и т.д. Народ был нищий. Бедное время, лихие 90-е. Причем тут Президент скажете вы ? И будете не правы. Не все тогда были нищими. Всякие незаконные бандитские формирования (странноватая формулировка, можно подумать есть вполне законные банды) в виде вышибал и рэкетиров я оставлю в стороне, а коснусь некоторых действий героя данной статьи, того самого Леонида Макаровича и его опричников, которые в то время решали свои собственные материальные вопросы. Ну начнем... 
   
Было в Советские годы такое предприятие Черноморское Морское Пароходство (ЧМП). И не простое и не одно из многих. Это был мощнейший торговый флот, который входил в тройку ведущих в мире. И на 1991 год, когда Украина стала независимой и Кравчук стал президентом, по доступным из открытой печати сведениям, на 1991 год в составе ЧМП находилось 234 грузовых, пассажирских и судов других классов общим дедвейтом в 4167 тысяч тонн, большая часть которых состояла в эксплуатационной готовности. ЧМП закончило 1991 г. с прибылью в 270 миллионов рублей и валютной выручкой в 788 миллионов долларов. Как вам суммы ??? И замечу, что это суммы в тех деньгах, цена которым была несопоставимо выше нынешним денежным знакам. Хотя и в настоящих реалиях эти цифры впечатляют, учитывая что курс доллара на тот момент был порядка 63 советских копеек, т.е. сумма прибыли за год была более миллиарда долларов. Казалось бы, вот оно неслабое денежное подспорье молодой стране. Но !!! Не мог такой флот не привлекать внимание иностранных компаний, которые на волне неразберихи в той Украине, могли за копейки получить современные плавсредства, при условии что корабли эти будут не в государственной собственности, а принадлежать какому-нибудь ОАО "Рога и Копыта". Только зачем это государству ??? Вот именно, что незачем. Но несмотря на все плюсу от владения таким торговым флотом, 13 августа 1993 года указом Президента Украины Л. Кравчука был создан судоходный концерн «Бласко — Черноморское морское пароходство» в форме акционерного общества открытого типа. Согласно указу «Бласко» стал правопреемником всего движимого и недвижимого имущества Черноморского морского пароходства на Украине и за рубежом. Т.е. первый и главный шаг к уничтожению предприятия был сделан именно президентом страны и, я думаю врядли кто-то из вас думает что сделал он это безвозмездно, руководствуясь лишь заботой о благосостоянии страны, а не своим лично !!! В качестве приложения к указу Кравчук утвердил список предприятий, входящих в структуру концерна и подлежащих акционированию. Каждое подразделение концерна акционировалось отдельно и получало статус самостоятельного юрлица. Управление кадров концерна стало называться АО "Бласко-крюинг", управление бункировки - "Бласко-бункер", управление балкерного флота - "Бласко-балк", управление информации - "Бласко-информ". Поскольку указ Кравчука противоречил (!!!) действовавшей тогда Конституции и принятым в 1992-1993 годах приватизационным законам, Верховная рада наложила на указ вето, но президент его не отменил. Он издал новый указ, которым разрешил концерну продолжать свою работу, несмотря на вето парламента. Странно ??? Президент идет на нарушение Конституции ради блага страны ??? Дальше. Создавая АСК "Бласко", президент, первый вице-премьер Ефим Звягильский, вице-премьер Валентин Симоненко, директор департамента морского и речного транспорта Юлий Крук и команда Кудюкина преследовали далеко не государственные цели. На первый взгляд, их намерения были благие: отдать две сотни судов в управление специально зарегистрированным для этого за границей "дочерним" компаниям для поиска грузов, сбора фрахта и оплаты расходов флота опытных менеджеров. И тем самым - повысить эффективность использования судов и инфраструктуры ЧМП. Для реализации этой задачи в конце 1993 года был издан декрет президента о двойном рефлагировании. Например, судно в финансовых целях регистрируется на Кипре, а затем ему в Одессе возвращается национальный флаг. Корабельный состав пароходства тогда стоил около миллиарда долларов. Декретом о двойном рефлагировании, руководство "Бласко" получало не только право национального перевозчика в родных портах, но и возможность передачи при необходимости судов в залог за рубежом. К чему это привело - известно: государство потеряло контроль над собственным флотом. В результате нарушения законодательства суда оказались как бы в "двойной" собственности - и государства Украина, и физических либо юридических лиц, успевших получить иностранную прописку. Таким образом, под видом реорганизации флота была проведена афера по выводу самых рентабельных судов ЧМП в оффшорные зоны. Управление судами было раздроблено между разными компаниями, которые не подчинялись ЧМП. За определенную мзду составлялся такой договор, что по окончанию его действия государство эти суда теряло. Под залог украинских судов "уполномоченные" руководством концерна менеджеры получали многомиллионные иностранные кредиты, которые в силу известных заранее условий вернуть инвесторам было невозможно. Например, английской компании Silver Line Ltd часть судов ЧМП были переданы с правом последующего выкупа.
Часть судов должны были отрабатывать кредиты, причем на таких условиях, что эти ссуды никогда нельзя было отработать, поскольку фрахтовые ставки были занижены, а эксплуатационные расходы завышены. В результате суда становились нерентабельными, на них навешивались огромные долги, которые пароходство не могло выплатить. После этого суда арестовывались и распродавались на аукционах по заниженным ценам. Огромные суммы в виде "премиальных" или "откатов" за проданные украинские суда перечислялись на счета в швейцарские банки, открытые на имена родственников или подставных лиц чиновников и руководства АСК "Бласко". За два года по такому сценарию украинские суда были арестованы в портах по всему миру. Предметом охоты иностранных компаний стали наиболее современные, комфортабельные и конкурентоспособные корабли. Государство ничего не предпринимало для освобождения судов ЧМП. 
   
Летом 1994 году под давлением массовых стачек ЛМ согласился на досрочные президентские выборы, где прогнозируемо проиграл. И перестраховавшись от возможного уголовного преследования в сентябре того же года был избран народным депутатом. А боялся совсем не зря. В начале 1994 года Верховная рада решила проверить Черноморское морское пароходство. Была создана следственная депутатская комиссия под руководством Юрия Кармазина - бывшего прокурора Приморского района Одессы. Он объяснил: проверка началась из-за того, что деятельность концерна была подозрительно убыточна. По его словам, рядовые сотрудники концерна по три-четыре месяца не получали зарплату, и это стало обычной практикой. Также в ходе проверки выяснилось, что валютные счета "Бласко" в украинских банках были пусты. Вся валюта концерна оседала в английских и немецких банках. Комиссия установила, что руководство "Бласко", нарушая законодательство и инструкции НБУ, принимало решения о незаконном открытии счетов в иностранных банках для сокрытия валютной выручки и уклонения от уплаты налогов. Такие счета были открыты в Dresdner Bank в Гамбурге, Chemical Bank во Франкфурте-на-Майне, британских банках Hambros, Barclays, Royal Bank of Scotland. По данным комиссии, руководство концерна заключало убыточные для Украины контракты о передаче рентабельных судов в управление иностранным судоходным компаниям. Из 228 кораблей половина была передана иностранным фирмам. По большинству контрактов компания платила за менеджмент одного судна своему иностранному партнеру 200 тыс немецких марок в год вне зависимости от финансового результата этого менеджмента. Комиссия также выяснила, что глава ЧМП установил в пароходстве слишком большие нормы валютных командировочных. Кроме того, по данным комиссии, это решение президента "Бласко-ЧМП" причинило значительный ущерб пароходству. Комиссия установила, что руководители фирмы, будучи за границей, получали большие суммы от иностранных фирм. Например, президент ЧМП в 1993 году в Германии получил в немецкой фирме Transocean Tours 65 тыс немецких марок наличными якобы на командировочные расходы. Комиссия получила информацию о неоправданном использовании средств концерна. По распоряжению тогдашнего президента ЧМП Кудюкина, с валютных счетов расчетного центра АСК "Бласко-ЧМП" "Мосток" и компании "Бласко-ЮК" в 1993-1994 годах на счета западногерманской фирмы "Евроконсалт" за выполненные работы по строительству в Киеве международного делового центра было перечислено около 2,5 млн долл. В этом центре должно было работать представительство "Бласко" в Киеве. Однако такой центр не был построен. Куда ушли деньги - неизвестно. По словам Кармазина, общая сумма долгов "Бласко-ЧМП" превысила 300 млн долл. Что в итоге стоило то самое решение Л.М.Кравчука о выводе ЧМП из государственной собственности ??? Думаю исход и так понятен - банкротство, процедура санации, которая происходит до сих пор. 
   
Так кто ЛМ после всего этого ??? Герой Украины !!! Неудачная шутка ??? Чистая правда. Приведу его регалии из Википедии. Орден Октябрьской революции, два ордена Трудового Красного Знамени, серебряный орден "За верность Отечеству", орден "Ярослава Мудрого" IV степени. Лауреат акции "Человек года - 2001" в номинации "Парламентарий года". В 2001 году присвоено звание Героя Украины (с вручением ордена Державы). Кавалер Ордена св. Станислава. Вот так вот !!! Человек за 2,5 года своего президентства не добился принятия Конституции в стране, не был утвержден даже герб - основные отличия независимого государства, при этом нанес колоссальные материальные убытки своей стране теперь называется ее Героем и продолжает пользоваться гособеспечением как действующий президент, его 80-летним юбилей будет отмечаться на государственном уровне с различными выставками и созданием документального фильма... Страна абсурда и идиотизма. Вместо того чтобы взять за жабры, и засадить его на полное гособеспечение пожизненным заключением - это государство превозносит его как великого политика и мудреца. Человек, который за свою политическую жизнь сменил все цвета, который был в верхушке компартии, потом целовался в десны с Януковичем, сейчас тянет мазу за бабу с косой... Человек-угорь, который при любом правительстве будет восхвалять тех, кого выгодно восхвалять, лишь бы ему не вспомнили все его "благородные деяния на благо Украины". Очень точно определение Леониду Макаровичу дал Владимир Литвин, человек, который уж точно знает все кулуарные движения - "...это - патентованная профессиональная политическая проститутка, которая бы должна была помолчать, поскольку она предала всех и все, что только можно предать в нашей жизни" и заодно посоветовал Кравчуку "молчать и молить у Бога прощения" за все измены, которые тот совершил в своей жизни. В первую он должен сначала ответить за то, что он натворил, начиная с Черноморского пароходства, которое просто исчезло, в том числе, благодаря его действиям. Для начала, для всех думающих людей - этого достаточно ... " Еще есть вопросы ??? Как по мне, то комментарии излишни...

3 комментария:

  1. Сотрудничать с Кредит-финанс гораздо комфортнее, ведь авто остается у вас и вам не нужно нарушать свой налаженный будничный ритм. У нас гораздо проще взять средства в кредит под залог машины и ПТС залог автомобиля под птс. Мы относимся к кредитной истории не так требовательно, как банки, потому процент одобренных займов у нас значительно выше.

    ОтветитьУдалить
  2. Бездепозитные призы – это исключительно небезинтересная и наиболее многообещающая промоакция интернет-казино. Они количестве какого-либо фри-спинов бездепозитный бонус выводом casino, потому что выплаты в даровых вращениях не гарантированы, как композиции на барабанах игрового аппарата шансы не сложиться.

    ОтветитьУдалить
  3. На первой странице выдачи где разместить ссылку для продвижения сайта данной машины 4 интернет-сайта – реклама, 3 последних – реклама. Есть всего 10 главных ресурсов, данном пользователи нередко навещают лишь 1-ые два-три из их. Попасть в ТОП без впечатляющей ссылочной массы, в конкурентами являются престарелые веб-сайты со обилием ссылок, нереально.

    ОтветитьУдалить