пятница, 23 августа 2013 г.

Грабли - как национальный вид спорта...


  В нашем мире существует множество парадоксов или необъяснимых явлений. Это факт. А есть вещи, которые как бы очевидны - они ассоциируются с конкретной нацией или страной. По крайней мере в спорте это достаточно заметно. Ну вот например, лучшие бегуны-спринтеры в Ямайке, лучшие стайеры в Эфиопии, лучшие лыжники и биатлонисты в Норвегии, настольный теннис сразу вызывает ассоциации с Китаем и Кореей, мастера фигурного катания - это в первую очередь Россия. А какой спорт ассоциировать с Украиной ? Бокс ? Кличко форевер ??? Я так не думаю. Потому как братья - это скорее явление в спорте, вспышка. Яркая, броская. Но это скорее единичный случай, чем постоянство вышеуказанных держав. У нас нет в боксе постоянных высоких результатов, хотя и случаются исключения в виде отдельных поколений. К сожалению, преемственности практически нет. Это тоже факт. Но оказывается в нашей стране есть "вид спорта", который при наличии его в программе Олимпийский Игр, явно бы нам приносил регулярные наивысшие достижения на протяжении всей нашей "незалежности". Это грабли. Да-да, именно те самые горячо любимые и всем известные грабли. Как известно, на них периодически кто-то наступает во всем мире, все мы не без ошибок, но "там" это приводит к исправлению сделанных ошибок и соответствующих оргвыводов. Это они, ненавистные коммунистами буржуи, набив шишку, сразу же ищут причины и выход как этого больше не сделать. И ведь не делают больше. Им хватает первой ошибки. А в Украине нет !!! Ни в коем случае !!! Нужно обязательно повторить !!! И без разницы, что каждый последующий удар наносит еще больший урон, чем предыдущий. Как в анекдоте про прапорщика и бананы - эта страна будет продолжать трусить сильнее, но ни за что не возьмет палку в руки... О чем это я ??? О том, как государство, которое и так "в долгах как в шелках", продолжает их наращивать, повторяя одни и те же бестолковые действия, которые уже однажды привели к плачевным результатам. О том, как в этой стране не приживается "опыт - сын ошибок горьких"... В общем судите сами...
   В 2008 году весь мир погрузился в кризис. Украина не просто в него погрузилась, она в него вляпалась. Останавливались целые отрасли, падение промышленного производства было катастрофическим. Надо было что-то делать. И правительство сделало. Решило спасать не основополагающие отрасли нашей страны - машиностроение, металлургию и химическую промышленность, а вдруг с бухты-барахты лидером на спасение оказалось национальное автомобилестроение. Как спасти, ведь пациент и так был скорее мертв, чем жив ? И о каком национальном автомобилестроении речь, если на том момент выпускалось только одно отечественное авто - ЗАЗ-1103 "Славута" ??? Но это все ширма. На самом деле наши высокопоставленные чиновники просто решили "срубить бабла" с продаж новеньких иномарок, только не учли что доля продаж в кредит составляла до 60 процентов !!! Т.е. по сути это были заработки банков, причем долгосрочные. И в то время как люди массово начали оставаться без работы, им уже явно было не до покупки автомобилей, но видно выкладки продаж за предыдущие периоды затуманила мозги наших правителей и они, бац, нате вам 13% к пошлинам на ввоз новых импортных авто ! О какие мы молодцы ! И отрасль спасли и бабла в бюджет подкинули ! А не тут то было... В 2009 году, падение производства автомобилей составило по сравнению с 2008 годом 83,3%. Напомню, пошлина тогда действовала всего полгода - с 6 марта по 6 сентября. По подсчетам специалистов мы получили катастрофическое падение импорта – с $5,6 млрд. в 2008 году до $0,9 млн. в 2009. Соответственно, отчисления в бюджет снизились на 85%. Причем такое падение импорта не помогло отечественным производителям – их производственные мощности были загружены в лучшем случае на пятую часть, было уволено больше половины персонала. Экономический эффект от введения пошлины был просто удручающим - бюджет недосчитался порядка $1.23 млрд. или 10 млрд.гривен !!! А это и зарплаты бюджетникам и пенсии и прочие социальные выплаты, на которые впоследствии пришлось снова брать в долг у Международного Валютного Фонда. Это вам те самые грабли. Получили по лбу, да так, что не просто искры посыпались, а полетели в стороны звездочки, если не сказать целые созвездия... То, что никто за это не ответил еще полбеды, хотя и тянет на несколько статей Уголовного кодекса. Уточню, что это была эпоха "помаранчевых" - ющеновские "Десять кроків назустріч людям" и программа "Украинский прорыв: для людей, а не для политиков" от тогдашнего премьер-министра Ю.Тимошенко. В марте 2010 года гражданам Украины пришлось стянуть с себя изрядно потрепавшиеся помаранчевые буденовки и вывернуть их наружу синим - цветом пришедшей к власти Партии Регионов. Чем нас порадовали ??? Всевозможными обвинениями предыдущих рулевых - "Во всьому винні попередники" и морем обещаний, да таких сладких, что сахарный вкус прямо витал в воздухе. Казалось бы - ошибки сделаны, просчеты учтены, ща как заживем, как запируем... Что получили ? Новый курс, новую программу уже от Януковича «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство» и старые грабли в виде тех самых заградительных пошлин на авто !!! Ну как так ??? Ведь все ж было ясно в прошлый раз !!! Видать не всем !!! Калужские и донецкие толстолобики снова взялись трясти пальму... И снова эксперты говорят о недополучении в бюджет порядка 10-12 млрд.гривен плюс ухудшение отношений с ВТО, ЕС и Россией. Ну может хоть тот самый автопром окреп и стал на ноги ??? Так нет же, снова производство автомобилей в Украине за первых пять месяцев года (и почти 4 месяцев действия спецпошлин) по сравнению с аналогичным периодом 2012 года сократилось в 2,5 раза - до 13,7 тыс. авто. Причем, по данным ассоциации "УкрАвтоПром", производство легковушек упало на 59% - до 12,5 тыс. единиц, коммерческих автомобилей на 67% - до 507 единиц, автобусов на 43% - до 627 единиц. Наступили на грабли второй раз ??? Неееет... Нам все пытаются доказать что в этом есть смысл !!! Мол к нам ринутся инвесторы в виде мировых автомобильных компаний и станут строить заводы у нас. Причем так и не объяснили причин, почему этого не случилось в первый раз. Хотя тогда еще не было столько заводов в соседней России и можно было каким-то образом затащить пару-тройку производителей к нам. А сейчас зачем это им ??? Бред, маразм, дебилизм... Стоп ! К нам таки пошли те самые производители, правда в виде китайских заводов. Только тут вообще все очевидно. Китайские автомобили попросту запрещены для продажи в любых цивилизованных странах, как не отвечающие стандартам безопасности. И правительства государств, которые заботятся о своих гражданах, попросту не допускают к продажам весь это блестящий китайский одноразовый хлам. Но то ли в Украине те самые стандарты другие, то ли правительству тяжело справляться с 45 миллионами граждан и оно хочет уменьшить это количество на пару миллионов, но все-таки факт остается фактом - у нас мало того что "китайцы" не запрещены, так они вообще начали у нас собираться !!! Покупайте "люби друзи" "ведра с гайками" и добро пожаловать на наши "украинские автобаны"... Попахивает генофондом геноцидом, особенно учитывая, что цены на качественные б\у авто в Украине выше в несколько раз по сравнению с не самыми благополучными странами ЕС... 
   Кстати о Китае. Может, не нужно было придумывать «велосипед», а вместо этого изучить зарубежную практику спасения автопрома ? В разгар кризиса, в 2009 году, Китай в два раза - с 10% до 5% - снизил налог на продажи автомобилей с двигателями объемом до 1,6 литра. На этот шаг правительство КНР пошло для поддержки национальных автопроизводителей на фоне финансового глобального краха. Для стимулирования сбыта решено также было создать специальный фонд объемом 730 миллионов долларов, которые будут направлены на обновление сельского автопарка. Кроме того, дополнительно было выделено в течение трех лет около 1,5 миллиарда долларов на новые инженерные разработки в автоиндустрии и поиск альтернативных видов топлива для транспорта. Конечно, Украина такими средствами не обладает, но и такими размерами автопрома тоже. Может, нужно было получше искать источники финансирования ? Или активнее приглашать «в гости» потенциальных инвесторов, причем не сейчас, в кризис, а многим ранее, ведь отечественный автопром обвалился даже не пять лет назад.
 
Дважды в одну реку может и не войти, а вот наступить на одни и те же грабли, по крайней мере у нас в Украине, уже стало традицией. И я совсем не уверен, что после следующей смены власти мы снова на них не встанем. Ну не умеем мы делать выводы, не умеем анализировать, не умеем сначала думать, а потом делать. Мы танец с граблями танцуем без репетиций. Иначе как всю эту вакханалию объяснить ? Как объяснить, что руководители - это люди, которые поставлены, чтобы организовывать жизнь в стране, причем обязаны из года в год подымать стандарты качества жизни простых граждан, а не свои ??? Как должно укладываться в голове, что в разы более безопасные автомобили попросту выдавили с рынка, а "китайцев" стали собирать у нас, и при этом заявлять нам что это украинский автопром развивается и его нужно защищать путем миллиардных убытков государства ??? Как объяснить, что одна и та же задача приведет к одному и тому же итогу ??? Как заставить чиновников всех рангов отвечать за свои решения ? Как нам быть услышанными там "наверху" ? Все просто. Нужно чтобы эти самые грабли били не по простым гражданам, а по тем кто на них наступает, причем так, чтобы следы от прутьев оставались у них на лицах, а сами прутья еще долго были их единственным способом посмотреть на окружающий мир, а четыре стены вокруг заглушали их голоса точно также, как сейчас им не слышно наших...

Комментариев нет:

Отправить комментарий