понедельник, 12 августа 2013 г.

Гибели АПЛ "Курск" посвящается...



13 лет. Это много или мало ? Смотря как рассматривать этот промежуток времени. В исторических масштабах это мгновенье, а в течении человеческой жизни это целая эпоха. Те, кто пережил какое-то знаковое событие, будут помнить его всю свою жизнь, как бы разделяя ее на до и после. В моей жизни таких было всего два. События, которые не просто потрясли, а провели те самые границы - это теракт 11 сентября 2001 года с атакой на Всемирный Торговый Центр и гибель АПЛ "Курск". Но если первое смотрелось как какой-то голливудский блокбастер с кучей спецэффектов и каким-то иррациональным пониманием что этого не может быть, а даже если и случилось в реальности, то мы настолько далеко, что нас это не касается. Хотя и перевернуло сознание очень сильно. То второе ударило как колокол, с отголосками по всей стране и по всем струнам сознания. И хотя это не первая гибель подводных лодок о которой я знал, но именно этот случай резанул так, что еще долго было ощущение незаживающей раны, кровь из которой если и остановилась, то сукровица продолжается сочиться до сих пор... Как такое могло случится ? Почему ? И кто за это ответит ? 12 августа 2000 года. Обычный летний день. Люди в отпусках и на морях. Тем звонче прозвучало первое сообщение о "Курске". Все люди бросились к экранам и жили текущий и последующие дни в ожидании новостей - от выпуска к выпуску. Так что же произошло тогда ? 


К-141 "Курск" — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей". Заложен на северодвинской верфи "Севмаш" в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы "Курск" служил в составе Северного флота России, пункт базирования — Видяево. Затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на подлодке Б-37.

Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала замалчиваться в пользу официальной версии. Адмиралам как бы приказали замолкнуть. И что мы увидели по тв ? Поначалу показывали то, что мы уже видели и знали. Как и когда это случилось, и как наши военные начальники на это реагировали. Обычные кадры. Женщины в истерике и все такое. Обвинения Путину, что оставался на отдыхе на Черном море. Показали Илью Клебанова, если помните, он был тогда вице-премьер министром России. Показали как Клебанов стоял молча перед впавшими в истерику женщинами не зная что ответить. И тут внезапный поворот. Вы, наверное, помните, что была такая версия в некоторых газетах, что, мол, была рядом иностранная подводная лодка, и было вроде как столкновение, а потом детонировали торпеды на "Курске". У нас это все и осталось нелепым вымыслом, и в итоге, после двухлетнего следствия, в 2002 году была озвучена официальная версия, согласно которой самопроизвольно взорвалась торпеда в носовом отсеке, затем по цепной реакции взорвался весь боезапас, что и повлекло гибель подлодки и экипажа. Это все официально для широких масс. А на самом деле рядом с АПЛ "Курск" было две американские подводные лодки в районе маневров. Они были на спецзадании, следя за маневрами и испытаниями новой торпеды "Шквал". Одна подлодка "Мемфис" шла под прикрытием другой лодки "Толедо" в тени. Вроде, как только одна на экранах всех радаров и сонаров. Потом "Мемфис" вынырнула из под своей ведущей лодки, чтобы получше исследовать запуск баллистической ракеты с "Курска" не рассчитав курс и расстояние. Американцы оказались на встречном курсе и столкнулись в лобовом направлении с нашими. Они прошли всем телом по наиболее уязвимому второму отсеку "Курска". Но самое ужасное случилось потом. На второй американской лодке "Толедо", наблюдая всю картину, капитан решил, что русские каким то образом атаковали "Мемфис" (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата "Курска") и не долго думая, выпустил торпеду по "Курску".
Торпеда попала прямо в ослабленную часть на стыке второго и третьего отсеков и разорвалась внутри.  Нашими самолетами, по свежим следам, были зафиксированы масляные пятна на воде по курсу уходящей с места происшествия чужой подлодки и несколько аварийных буев, которые она выкидывала по маршруту следования. Оказывается, наши вели эти две американские подлодки до всех событий и точно знали, что это были американцы на наблюдении. После столкновения и атаки на "Курск" министр обороны Сергеев поднял две противолодочные эскадрильи в воздух. Немедленно доложили на юг Путину. И в тот же момент на связь с Путиным вышли американцы. После связи с американцами Путин отозвал самолеты и, в конце концов, Путин (или его команда) принял решение оставаться на юге, чтобы не провоцировать нагнетание напряженности. Все, оказывается, было на крае пропасти. Срочно прибыл в Москву директор ЦРУ для консультаций. Все это время Путин постоянно был на связи с Биллом Клинтоном. В итоге к лодке никого не подпускали, хотя весь мир предлагал квалифицированную помощь. Все мы ведь думали, что можно спасти кого-нибудь. Через несколько дней наши согласились пустить датчан, но со строжайшим приказом не подплывать к носу лодки. Датчане сумели открыть люк в восьмом отсеке, нашли несколько посмертных записей, и подтвердили, что внутри лодки никто не выжил. После этого шла работа уже наших водолазов. Они уже не заботились о самой лодке, ее реакторе и погибших моряках. Оказывается со дна около "Курска", в срочном порядке убирались куски и обломки американского "Мемфиса". Те российские газеты, которые все же умудрились опубликовать спутниковые снимки "подозрительной иностранной" подлодки на ремонте в норвежском порту были тут же прижаты к ногтю ФСБ.
Снимок  со спутника где четко видно
повреждение носовой части  "Мемфис"
Эта подлодка действительно была американской "Мемфис" и добиралась она до Норвегии 7 дней вместо 2 обычных. Другая американская лодка "Толедо" зигзагами, нестандартным курсом, ушла в США. Двое представителей российского военного и политического руководства Игорь Сергеев и Илья Клебанов, которые не шли на поводу и отстаивали американский след как публичную версию были в итоге отправлены в отставку. Некоторое время спустя (около двух недель после происшествия) весь предыдущий российский долг США был аннулирован (сумма порядка 20 млрд.долларов), и
"Мемфис" в норвежском порту после инцидента.
Америка предоставила России новый кредит на 10 миллиардов долларов. Каждая семья, погибших на "Курске" моряков, получила "немыслимую" компенсацию в 25 000 долларов. На подъем "Курска" год спустя, был подписан контракт с голландской компанией, единственной, которая согласилась поднять только среднюю и хвостовую часть. Все остальные компании за много меньшие деньги соглашались поднять весь корпус целиком. Голландцы отпилили два носовых отсека и вывезли на сушу все остальное. Вот тут нам и показали кадры лодки крупным планом так сказать по прибытии.
Прямо у места отпила зияла огромная круглая дыра и края у этой дыры были вмяты внутрь. Эта часть фюзеляжа была вскоре объявлена засекреченной и впоследствии была ликвидирована, как впрочем все кинопленки, которые как и американские эксперты подтвердили, что только американская торпеда  МК-48 нового образца, может оставлять такие следы, прожигая наружный слой и взрываясь внутри. 
   Все это было больше десяти лет назад. Но даже спустя время, нам так и не сказали что же тогда произошло на самом деле. Официальная версия даже звучит как-то нелепо, а для родных и близких погибших моряков, так и вообще выглядит издевательски. Ведь если все так и было, тогда как объяснить 13-ти часовые разговоры Путина и Клинтона сразу же после этого, ведь США к этому были непричастны ??? Почему был официальный отказ Пентагона в осмотре тех самых двух подводных лодок ??? И как официальная версия объясняет выловленные обломки и аварийные буи "Мемфиса" ??? Или почему вдруг носовая часть была отрезана и уничтожена ??? И как объяснить то,что металл при взрыве выгибает наружу, а на "Курске" он был вогнут внутрь, если даже американские эксперты говорят в один голос что это фирменный знак американской торпеды МК-48 ??? И почему вдруг были отозваны самолеты следившие за уходящей подлодкой "Мемфис" ??? Почему несколько дней ничего не делалось для спасения экипажа ??? Или для чего тогда на всю информацию о гибели АПЛ "Курск" был наложен гриф "Засекречено на 50 лет" ??? Более того, в то время еще можно было найти фото той самой "Мемфис" с повреждениями носовой части, сейчас все фото уничтожены, почему ???
Слишком много всего, что ну никак не может быть выдумкой...  Слишком много почему, которые остаются без ответов... Скорее нас всех держат за идиотов, если считают что мы должны верить официальной версии, либо запуганными различными спецслужбами, чтобы молчать о правде... Сути это не меняет. Правду от нас скрыли. И во всей этой истории как-то даже забыли о том, что все эти тайны стоили жизни 118 человек. Мало ? Может быть для страны и ее интересов и мало, но по сути это целый подъезд многоквартирного дома !!! Но мы все привыкли из истории, что в бывшем СССР никогда не считались с человеческими жизнями и ценить их не научились до сих пор. Может быть когда-нибудь приоритетом и будет спасение экипажей, но не тогда и не сейчас. Земля Вам пухом, ребята. Вечная память всем, кто в разные годы отдал свои жизни во имя своей Родины. Помним. Скорбим... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий