вторник, 3 сентября 2013 г.

Меньше кормить и больше доить...

 
Аллегория - очень интересный способ описывать действия чиновников в Украине. Это емко, остро и очень в тему. Потому как действия данной категории граждан в нашей стране очень напоминают вредительство, как-будто сидят они там от сцуки скуки и думают какое бы еще западло подсунуть своим гражданам, чтобы и бабла срубить и не перегнуть палку настолько, что народ схватится за вилы и будет ними им в спину тыкать, играя в детскую игру "в ножичек". Эти товарищи тамбовские волки им товарищи живут по другим законам, в другом финансовом мире, в другой реальности, даже работают за заборами из высокопрочных марок стали, чтобы защита от благодарного населения была тоже высшего класса. Что они сделали для нас чтобы мы жили лучше, комфортнее, безопаснее ? Делают, еще как делают, просто это мы твари неблагодарные, и никак понять не можем какое нам благо несут эти ребятки... Пару новых и свежих примеров добродетелей от наших палачей и обвинителей законодателей и исполнителей...
 
Добродетель первая. Уменьшение аварийности на наших дорогах. Отличная инициатива, никто не спорит. Украинские дороги все больше напоминают поля сражений. Почти каждые 20 минут в стране происходит минимум одна авария, а в течение суток в них гибнут в среднем 11 человек и еще 87 получают травмы. Всего за годы независимости на дорогах погибли почти 140 тыс. человек, что сопоставимо с населением, к примеру, города Лисичанска Луганской области.  Например за всю войну в Афганистане погибло порядка 15 тысяч. Страх и ужас. Что делали бы в нормальной цивилизованной европейской стране или в США ? Собрали бы статистику, провели анализ и начали действовать. Причем последовательно. Сначала построили дороги нормальной ширины, с разметкой такой какая она должна быть, поставили бы знаки, спроектировали и построили подземные или надземные переходы, сделали освещение. А дальше посмотрели как изменилась статистика аварийности. Дальше для ее уменьшения пошли бы карательные меры - штрафы, аресты, конфискация автомобилей и т.д. В общем сначала бы сделали все что зависит от государства как такового, чтобы потом в судах не было разумных аргументов оспаривания вины водителя, что авария произошла из-за технического состояния дорог. А у нас в Украине как ? В 2008 году просто взяли и подняли штрафы за нарушение правил дорожного движения в 5 раз !!! Все !!! Дружно захлопали в ладоши. И действительно аварийность упала на 40 процентов. Только не учли чиновники что это был кризисный год и что людей за рулем просто уменьшилось, так что проценты не такие радужные. Более того, ну изучите хотя бы опыт Европы, которая пробовала делать тоже самое !!! Первые год-два снижалась аварийность, а потом снова росла. Тоже самое случилось и у нас. В этом году аварийность выросла на 10 процентов относительно прошлого года. Неожиданно ? Нет ребятки, это было прогнозируемо и об этом говорили все эксперты еще тогда в 2008-м. Но наши ушлепки в костюмах от Армани как двоечники в школе - никогда не дочитывают до конца, а поэтому и не знают как все закончится. Поползла аварийность вверх ? А давайте снова штрафы поднимем ? Давайте... А дороги, разметку и знаки пусть Пушкин делает... Занимательно и то, что в пояснительной записке к нынешнему законопроекту было написано, что это делается не для снижения аварийности и прочей мишуры, а прямым текстом - для наполнения бюджета. Во как !!! Но самое интересное за какие вещи эти самые штрафы подняли - за вождение транспортного средства с неисправностями в тормозной системе или в рулевом управлении, а также за переоборудование авто с нарушением стандартов, в том числе, за тонировку стекол вопреки нормам, предложено увеличить штраф с 340-510 грн до 510-680 грн. Вы извините, у нас что в стране все водители настолько умом двинулись, что садятся за руль и едут с семьями на автомобилях с неисправными тормозами ??? Или тонируют стекла так чтобы им зеркал не было видно ??? Мы что сами себе враги ? Или мы заводим семьи чтобы затем их убить в машине ??? По логике наших высших мегамозгов таки да. Инспектор ГАИ специально остановит машину чтобы проверить тормоза ? А как она тогда остановилась если тормоза неисправные ??? Или гаишники все поголовно мастера-автослесаря что на глаз в потоке вычисляют авто с неисправными тормозами ? Или у них правая рука заточена под ключ-балонник чтобы открутить колесо, левая под линейку чтобы измерить толщину тормозных колодок, а в глаза встроены лазерные уровни и приборы определения светопропускания стекол ??? Судя по всему наши законодатели думают что у нас в ГАИ работают какие-то киборги. Это все так, если наивно полагать что все это было действительно сделано для уменьшения аварийности. Хотя они уже не стесняются писать что это все ради очередных средств в бюджет. Или вот "прикол" с ездой с ближним светом или дневными ходовыми огнями (ДХО) в любое время суток с октября по май. Снова чиновники- второгодники не дочитали европейские и американские статистические выкладки. Там для тупых и убогих четко написано, что с точки зрения безопасности это ничего не дает, скорее наоборот, аварийность растет из-за того, что мотоциклы которые у них ездят с включенным светом, стали теряется в потоке и соответственно увеличилось количество аварий с их участием. Это касательно аварийности. Дальше они посчитали, что включенный ближний свет увеличивает расход автомобиля на 3-4%, что в конечном итоге в масштабах страны выливается в тысячи тонн дополнительно израсходованного горючего, что тоже наносит убыток государству. Это экономический эффект. У них. В Украине естественно нет. У нас ДХО разрешены, даже технические нормы разработаны для установки, как ставить, на какой высоте и ширине. Только тут же подняты штрафы за переоборудование !!! Т.е. вы или ставьте ДХО и платите штраф за переоборудование, потому как с завода у вас не предусмотрена их установка или не ставьте и платите больше за горючее, в которое включен акциз порядка 3 гривен с литра. Как в анекдоте про гопника и сигареты - или сигареты не те или должна быть зажигалка, а не спички, в общем по-любому "скупился". Так где тогда тут забота о безопасности ?
 
Добродетель вторая. Уменьшение автохлама на дорогах и брошенных автомобилей во дворах. Снова отличная идея. Похвальная. Только на первый взгляд. Что делать ? А давайте введем утилизационный сбор, который завуалированно назвали экологическим - народ заплатит за утилизацию авто, а потом заплатит налоги при покупке новой машины. Только снова все это сделано с упором на то, чтобы заработать денег в бюджет, а не на саму борьбу с автохламом. Снова приведу пример как это "у них". В Германии нет никаких обязательных платежей с производителей или граждан. Просто на законодательном уровне обязали производителей обеспечить утилизацию авторухляди. Автоконцерны либо построили центры по утилизации, либо просто заключили договора с независимыми мастерскими на выполнение таких услуг. При этом посчитали что утилизация одного автомобиля им обходится в сумму порядка 100 евро. И некоторые производители не стали увеличивать стоимость новой продукции, а просто решили сэкономить на других внутренних расходах. Более того, человек сдает свою авторухлядь в лицензированный специализированный центр и в среднем получает за него порядка 100-150 евро. Выигрывают все. Концерны получают новых покупателей, граждане получают деньги за свои старые автомобили, государство получает налоговые отчисления при продаже новых автомобилей и уменьшает аварийность на дорогах ввиду более совершенных систем безопасности в покупаемых авто. Схема проста и проверена. Но видать нам это не подходит. Наши "светлые головы" ввели обязательную плату за утилизацию 550 евро за каждый проданный новый автомобиль. Интересно было бы расчеты посмотреть. Откуда такая сумма, если в Германии с их зарплатами в 3000 евро это обходится в 100 евро, а у нас с зарплатами в 3000 гривен выходит все 550 евро !!! Наверное потому что у нас эти автомобили лично утилизируют сами депутаты и министры. Самое интересное, что по подсчетам экспертов данные центры эффективны при продажах порядка миллиона автомобилей в год, в то время как в Украине это порядка 200 тысяч. По сути спустя несколько месяцев эта деятельность станет убыточна в принципе, не считая первоначально вложенных средств в создание этих центров, которые потом спишутся в убыток за счет бюджета. Что получили ? Новые автомобили выросли в цене, продажи упали в несколько раз, многие страны-автопроизводители являющиеся членами ВТО ввели ответные пошлины на украинские товары, страна не досчиталась миллионов бюджетных средств. Вредительство ? Нет. Это абсолютная некомпетентность при принятии решения, которая наносит вред в особо-крупных размерах. Только отвечать за это некому, все ответственные за это люди - полубоги, защищенные от уголовного преследования законом, поэтому им интересна только та часть, которая звучит как "списание убытков за счет бюджета", ведь не секрет что фирмы будут "ручными"... И самое смешное во всем этом, что авторухляди у нас то практически и не осталось. Ведь любой здравомыслящий человек просто наберет мобильный телефон любой приемки металла, объявления которых расклеены на каждом углу, за его хламом приедут, разберут и заплатят деньги как за металлолом и все. Металлисты заработают, владельцы заработают. С какой стати я должен отдать свое авто в утилизационный центр и еще и заплатить за это порядка двух средних зарплат ??? Это даже не женская логика, а полнейшая антилогика, основанная на каких-то идиотских рассуждениях и расчетах. Снова как в анекдоте - чтобы корова больше давала молока, нужно ее меньше кормить и больше доить.
 
Вот читаешь каждый день законодательные инициативы наших чиновников и такое ощущение, что живешь в "психушке", а каждый следующий закон предложил очередной "Наполеон" с палаты напротив. Ну не укладывается в голове что все это делается на благо своих граждан. Ну не верится что от этого нам становится все лучше, как утверждают государственные мужи. Хотя если вот так подумать хорошенько, то они и не врут вовсе. Они ж говорят что ? Нам стало лучше жить ! Им да, в это не трудно поверить, а за народ они и не говорили вовсе. Только зачем тогда нам  со своих зарплат отчислять им столько налогов, если мы взамен получаем пощечину за пощечиной ??? Зачем нам все это ? Непонятно... Может все-таки страна у нас нормальная, а это я один тот самый "Наполеон", который никак не может "въехать" во всю эту реальность и все кажется каким-то Зазеркальем ? Не знаю... Все таки хочется верить, что народ наш проснется, и что застану я, как хоронить мы будем всю эту вельможную шваль в дорогущих гробах, на крышках которых будут не наши православные кресты, а значки от лексусов и мерседесов, чтобы в ином мире сразу было видно какой веры придерживался усопший... Кесарю Кесарево... Или как говорили наши бабушки - "шоб вы подохли, ироды окаянные"... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий