понедельник, 26 января 2015 г.

Наноуровневая коррупция...

Не так давно премьер-министр Украины отметился очередным громким заявлением, причем, судя по всему, стал фанатом российских нанодостижений, ведь "отстрелить" что коррупция в стране побеждена на наноуровне мог только человек, который даже не понимает что такое это самое нано. Если съязвить, то получается, что Арсений Петрович нашел и исключил из днк украинца любую склонность к этому явлению - естественно кроме ехидной улыбки подобное заявление главы Кабмина ничего не вызывает. Но, наверное, любой адекватный житель Украины уже привык к пустым, глупым, а порой и откровенно идиотским заявлениям представителей нынешней власти, и особенно Яценюка. Но не о нем речь, а о коррупции по-новому, борьбе на наноуровне, и ответственности за подобные деяния. Я думаю, есть смысл проанализировать как новая власть боролась с ней, какие успехи, и есть ли они вообще, потому как любой опрос простых граждан дает одни и те же результаты - коррупция осталась на прежнем уровне или вообще выросла. Давайте разбираться...
За последний год мы слышали много о том, что во всем виновата "семья", что все было выстроено так, что все стекалось в ее закрома, и что теперь все это разрушено. Позволю себе с этим не согласиться, ведь та система именно рухнула, а не была разрушена правоохранительными органами, как пытаются преподнести нынешние чиновники. Янукович и его близкое окружение сбежало и выстроенная им вертикаль в принципе не могла выстоять, и заслуги МВД или прокуратуры тут нет вовсе. Более того, схемы сохранились на уровне областей или отдельных должностных лиц, продолжая обогащать организаторов, причем это признают и представители нынешней власти. Результаты опросов граждан не "липовые", потому что каждый из нас сталкивается с коррупцией повсюду. Так что ж мешает тогда нынешней власти не декларировать, а реально бороться со взяточничеством ? 

Начнем с прокуратуры, ведь именно этот государственный орган несет ответственность за борьбу с коррупцией, именно прокуратура ведет следствия по подобным делам, координирует взаимодействие с другими ведомствами и выступает гособвинителем в судах. Так что провал в борьбе с коррупцией в настоящее время лежит целиком на ГПУ и лично Виталии Яреме. Сами посудите, прошел год с падения так называемого режима Януковича, но только некоторым должностным лицам были предъявлены обвинения, причем в самый последний момент декабря, когда практически с дня на день заблокированные счета тех деятелей должны были быть разморожены. Более того, уже в марте с части "Семьи" будут сняты санкции со стороны Евросоюза, но ГПУ так и не удосужилась собрать доказательства и предъявить их западным коллегам. Дальше больше, когда был открыт доступ к реестру недвижимости, мы увидели что украинская собственность экс-министра МВД Захарченко, экс-министра топлива и энергетики Ставицкого, а также экс-министра экологии Злочевского и других уже неоднократно сменила владельцев !!! Возникает вопрос - какая была проблема с арестом этой самой собственности и почему генеральный прокурор этого не сделал ??? Или вспомните случай, когда был
произведен обыск жилья сестры экс-министра агрополитики Присяжнюка, там было изъято 2 млн.долларов наличными, которые впоследствии были возвращены ! Почему прокуратура сразу же не обжаловала это решение ? Вариантов то всего два - это абсолютная некомпетентность работников прокуратуры или что более правдоподобно - та самая материальная заинтересованность. Даже если допустить что сам Ярема "не при делах", что выглядит фантастически, а это некомпетентность сотрудников ГПУ, тогда нафиг нам вообще нужен такой генпрокурор, если его работники не отвечают занимаемым должностям или просто напросто зарабатывают за его спиной ? Очень много вопросов и к кадровой политике Яремы. Например, заместитель генпрокурора Данильченко до настоящего времени так и не смог объяснить где он заработал на несколько квартир и участков, еще один зам. Бачун умалчивает, каким образом его родственники в 2013 году получили подарков и выгрышей на 6 млн.грн. Еще ? Та пожалуйста. Каким-то удивительным образом избежал люстрации прокурор Киева Юлдашев, а 24-летний (!!!) сын начальника региональной таможни назначен прокурором Дарницкого района Киева. Вы до сих пор считаете что генеральный прокурор "не при делах" ?

Теперь о президенте. Хотя о нем сейчас принято говорить как о покойнике - или хорошо или ничего. Иначе не патриот, а вата, агент ФСБ и т.д. Наверное я очень пессимистически или даже скептически отношусь к желанию Порошенко бороться с коррупцией. Более полугода он уже официально глава страны, а где результаты ??? Или президенту некогда ? Видать поехать на похороны короля Саудовской Аравии куда важнее чем быть в своей стране, когда погибают более 30 мирных сограждан в Мариуполе. Но то так, к слову, а теперь по фактам. Ярема - ставленник Порошенко , Наливайченко, глава СБУ - ставленник Порошенко, спикер ВР Гройсман также кандидатура Порошенко, большинство в Верховной Раде за Порошенко, т.е. по сути все управление страной сейчас замкнуто на президенте, тем выше его личная ответственность за проваленную борьбу с коррупцией. Назовите мне хотя бы одного продажного высокопоставленного чиновника, сотрудника силовых ведомств или просто чиновника-взяточника с более-менее высокой должностью, который предстал перед судом и понес заслуженное и суровое наказание ? И в этом прямая вина президента, как гаранта. Вообще складывается ощущение, что Порошенко или не считает нужным уделять этому свое время или он просто не понимает, что задавив население непосильными поборами в виде придуманных и зачастую просто "гениальных" налогов и сборов, объявляя очередную мобилизацию, когда даже западные эксперты говорят что это будет "пушечное мясо", при этом вещая что он сделает все ради мира, попутно официально отдавая приказ о возобновлении активных военных действий с одной стороны, а с другой стороны допускает вывод средств "семьи" из страны,
закрытие уголовных дел против бывших чиновников, освобождение преступников и снятие арестов со счетов, тем самым нагнетает обстановку в стране до такой степени, что может произойти социальный взрыв, последствия которого уже будут мало прогнозируемыми. Кстати, одним из первых обещаний Порошенко было полное и всестороннее расследование преступлений против Майдана, который и вынес Петра Алексеевича на высший пост в стране. И ? Ничего нет !!! Я даже не беру во внимание назначенных стрелочниками мелких командиров "беркута", потому как очень много вопросов по тем событиям к Луценко, Пашинскому, Парубию, Яценюку и лично Порошенко. Так что не ждите ничего, собака свой хвост кусать не станет... Нынешний президент Украины очень много говорит о борьбе с коррупцией, при этом многочисленные западные политики и представители международных финансовых организаций не просто ему не верят, а уже в открытую говорят о проваленной борьбой со взяточничеством, непрофессионализме и открытой халатности его ставленника-генпрокурора Яремы. Международное давление мировых политических лидеров - это единственное что может вынудить Порошенко не просто говорить о борьбе с коррупцией,  а и начать действовать быстро и жестко с реальными результатами в виде конфискации и длительных тюремных сроков. Хотя все равно в это мало верится, но посмотрим...

Яценюк... Не знаю почему, но у меня стойкая ассоциация нынешнего премьера с куклой Петрушкой, которому в ж..пу вставили руку - вертят куда захотят и говорят что захотят. Официально Арсений Петрович уже второй раз возглавляет Кабмин. Говорил и обещал он, наверное, поболее чем президент и все остальные вместе взятые. Практически все осталось только на бумаге. Антикоррупционная реформа - это была регулярная "фишка" выступлений Яценюка. Причем чем дальше, тем чаще он стал заявлять, что данная реформа - одна из самых сложных и труднореализуемых. Но это откровенное вранье. Борьба с коррупцией не требует от государства сверхусилий, гигантского финансирования и других ресурсов. Нужна сильная политическая воля и жесткая позиция, которой у Яценюка никогда не было и врядли появится. Другие реформы - налоговая, пенсионная, бюджетная, здравоохранения - гораздо более сложные и затратные для государства, которые требуют больших как финансовых, так и человеческих ресурсов. Поэтому все эти отговорки не что иное, как замыливание глаз рядовым гражданам. Более того, Кабмин Яценюка регулярно поставляет в Верховную Раду законопроекты, коррупционная составляющая которых видна невооруженным взглядом. Например, законопроект №1551 о внесении изменений в закон о госзакупках. Фактически он снимает всякую ответственность с недобросовестных участников тендеров, позволяя им и дальше обманывать и обкрадывать государство. Очень много гражданских организаций выступили с аргументированной критикой данного законопроекта и таки продавили его блокирование. Но надолго ли ? Еще один пример - введение моратория на проверку бизнеса госорганами во втором полугодии 2014 года. На первый взгляд очень нужная и своевременная мера для предпринимателей. Но ! То ли по недосмотру, то ли специально, в
список госорганов, которым запрещены проверки, была включена Государственная финансовая инспекция (бывшая КРУ). В реальности это означает, что ни один госорган не имеет права проверять законность при госзакупках !!! На каждую проверку Госфининспекции нужно было отдельное разрешение Кабмина ! Говорить об этом как о случайности у меня язык не поворачивается. Да и,  понятное дело, что многие компании воспользовались данной индульгенцией Арсения Петровича, а в список проверяемых врядли попала хотя бы одна компания, которая связана каким-либо образом с представителями нынешней власти.

Немножко коснусь министров-иностранцев. Я даже не буду разбираться в их профессионализме, буду считать что они все настоящие спецы. Но, как мне кажется, строить в США или строить в Украине - это как говорят в Одессе - две большие разницы. Т.е. профессионализм профессионализмом, но нужно знать и понимать реалии конкретного места работы и конкретной страны. Например, министр здравоохранения Квиташвили предложил передать функцию госзакупок медпрепаратов на областной уровень. Это очень неоднозначное решение, в том числе и в сфере коррупционных рисков. В первую очередь тем самым министр снял с себя ответственность и возложил ее на местных чиновников. Это напоминает предложение Гонтаревой убрать из устава НБУ главу об ответственности Нацбанка за курс национальной валюты. Т.е. все нынешние чиновники первым делом пытаются обезопасить себя и свои должности от будущих рисков. Но это тоже к слову. Так вот касательно этого решения главы минздрава. Передача данной функции областям резко усложняет контроль за эффективностью использования бюджетных средств, потому как в десятки раз увеличивает количество закупок, которые нужно контролировать, во сколько возрастет при этом количество документации для проверки даже сложно представить. Более того, ни для кого не секрет, что на местному ровне гораздо легче "порешать" нужные вопросы, так что госзакупки по завышенным ценам только возрастут. Это решение абсолютно несвоевременно, непродуманно и слишком экономически рискованно для бюджета страны.

Верховная Рада и ее роль в борьбе с коррупцией. Украина - парламентско-президентская республика, а значит роль законодательного органа очень велика. Но в настоящее время, руководство ВР в лице Гройсмана откровенно пресмыкается перед президентом, блокируя одни законопроекты и продавливая принятие других. В частности ряд законопроектов со стороны экспертного сообщества, которые направлены в том числе на борьбу с коррупцией, не были внесены в повестку дня, а зачастую заменялись схожими законопроектами с несколькими существенными послаблениями, которые рекомендовали Кабмин или Администрация президента. В итоге вместо реальных и крайне нужных изменений все подменяется фикцией. 
 Министерство внутренних дел, Государственная финансовая служба. О работе данных госорганов тоже хотелось бы сказать пару слов. МВД при Арсене Авакове превратилось в ту самую обезьяну с нэцкэ, которая "ничего не слышу, ничего не вижу, и нифига не скажу". Сначала МВД получает информацию, потом отмораживается на недельку, в течении которой проверяет информацию о причастности "своих", если они там замешаны, то МВД сразу "мы не в курсе", а
если уже отморозиться не получилось, тогда заводится самое популярное уголовное дело по статье "хулиганство". Так было с вооруженным захватом НПЗ в Одессе, когда куча фото и видео бойцов с шевронами Днепр-1 и Днепр-2. Но это люди "своего" Коломойского, их ни в коем случае нельзя трогать, поэтому спустя неделю (!!!) глава МВД заявил что его ведомство не в курсе кто там и что там. Не так давно в центре киева взорвалась граната РГД-5, так замолчать не получилось, а завели дело по вышеназванной статье. Извините, взрыв у нас это уже хулиганство ? Граната РГД-5 у нас уже приравнена к петарде ??? Все это кажется откровенным беспределом, но на самом деле все это просто спускается на тормозах, потому как и люди свои это делают, да и чем больше хаоса, тем больше можно крутить-вертеть в нужную для себя сторону. Это ли не коррупция ? Более того, сейчас МВД начинает работать только когда получает "пинка" от вышестоящего руководства или общественности, пока люди не самоорганизуются в соцсетях, пока не устроят митинги по поводу того или иного случая, МВД даже не шевелится. Госфинслужба. Очаги коррупции, за которые отвечает данный госорган, остались абсолютно не тронуты. Как было куча центров обнала так и осталась, как было взяточничество на таможне, так и осталось, как были махинации с госзакупками, так и остались. А если все это спустя год осталось, значит это кому то выгодно ? 
 Национальное антикоррупционное бюро. Это вообще тяжелый случай. Создавали, создавали, даже идиотку главой ставили, но толком так и не создали, функций не задали, полномочиями не наделили... Казалось бы, разве так тяжело это сделать ? Я думаю нет. Но тут как раз бои за это самое бюро идут похлеще чем в зоне АТО. Например, Администрация президента всеми
силами лоббирует сохранение подачи на рассмотрение президента нескольких кандидатур на пост главы НАБ. Извините, а зачем тогда весь этот цирк с якобы независимым бюро, если главу НАБ будет предлагать президент ??? Это абсурд. Этот орган должен быть независим от президента, парламента и правительства, иначе это просто будет еще один госорган, который будет выполнять карательные функции в нужных руках, расправляясь с политическими или бизнес-конкурентами. Причем западные эксперты и политики прямым текстом говорят Порошенко о том, что НАБ никоим образом не должно от него зависеть. Даже средний политически независимый глава НАБ, даже с неидеальным законодательством,  может сделать гораздо больше, чем хороший начальник бюро, который будет подотчетный президенту, парламенту или правительству. 
 Рецепт борьбы с коррупцией прост и опробован во всем мире. И Украина тут ничем не отличается от любой другой страны. Главный принцип этой борьбы - неотвратимость наказания, причем очень жесткого и сурового. Каждый украинский чиновник, который совершает коррупционные действия должен знать, что он будет наказан, тюремный срок будет длительным, а конфискация состоится всего что украл и что заработал честно, причем не важно на кого ты это записал. На сегодня не осужден ни один высокопоставленный чиновник, я даже
не заикаюсь о чиновниках нынешней власти, но ведь не наказан никто из предыдущей власти, даже те кто и сейчас пребывает в Украине и на которых собрать доказательства достаточно просто. Глядя на все это, нынешние чиновники понимают, что максимум что им "светит" - это увольнение, а то и вообще "ай-ай-ай, ну-ну-ну" или просто выговор. Согласитесь, это риск особо не рискуя. Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Евросоюз и США - это все финансовые доноры Украины и главные ее союзники в борьбе с коррупцией. В то же время без реальной борьбы с ней, все эти страны и организации денег больше не дадут. Не будет этих финансовых вливаний - будет дальнейшее разрушение экономики, колоссальная инфляция и гиперобесценивание гривны, все это мы уже проходили, но в совокупности с войной на донбассе и громадным постмайданным разочарованием сейчас это вызовет социальный взрыв, который очень легко и жестоко сметет нынешнюю власть, и даже может привести к реальному прекращению существования такой страны как Украина. Радует то, что пока еще Порошенко, Яценюк, Турчинов, Гройсман и прочие высшие руководители могут
исправить ситуацию и свои ошибки, иначе у них нет шансов выжить. Ведь в случае очередного народного восстания куда они планируют бежать ? В Россию ? Так там их только и ждут, порежут на ремни, а головы насадят на резцы кремлевской стены. На Запад ? Так там их нынешние союзники, разочаровавшись в данных товарищах не станут их больше прикрывать, а просто вернут в Украину, что будет означать смерть от разъяренной толпы. Остаются страны, в подобие которых Украина превращается стремительным темпами - Зимбабве, Судан, Сомали. Других вариантов нет... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий