воскресенье, 28 июля 2013 г.

Эх, дороги - сел в машину и поскакал...

   Что такое дорога ? В цивилизованных странах - это сложное техническое сооружение, на постройку которого уходит достаточно много времени, но результат потом служит не один десяток лет. В тех же Соединенных Штатах прежде чем уложить асфальт или закатать бетоном, под так называемую подушку идут камни от валунов до мелкого булыжника, котлован глубиной не один метр, да, строят долго, но результат того стоит. Дороги ходят без капремонта около 20 лет. В Европе технологии чуть другие, но там контроль за постройкой и прием дороги идет на таком уровне, что нет смысла строить косо и криво, как это принято у нас. Компания-подрядчик строит за свои средства, и если не будут соблюдены все ГОСТы, дорогу просто не примут в эксплуатацию, потеря средств, репутации, заказов, что в итоге приведет к банкротству. Никто сам себе врагом не будет. Ну это у них, буржуев. Казалось бы, разве трудно построить хорошую дорогу в Украине ? Ландшафт не тяжелый, пробивать какие-то горы не надо, кучу мостов возводить тоже не нужно. И ведь строили в бывшем СССР качественно. Вспомните так называемые "зеленки", там где наши доблестные ремонтники не ремонтировали их, они стоят в хорошем состоянии до сих пор. А Союза уже более 20 лет как нет. Средства на постройку дорог в Украине выделяются в недостаточном объеме от необходимых, но даже там где они идут в полном объеме, построенные дороги разрушаются очень быстро и не выхаживают и года. Теперь официоз. Строительство 1 км. автомобильной дороги, которая имеет четыре полосы движения, в Украине оценивается в $5 млн.Об этом сообщается со ссылкой на заместителя председателя Укравтодора, председателя комиссии по реорганизации Госслужбы автомобильных дорог Евгения Прусенко. «Дорога первой категории, которая имеет четыре полосы движения, по две в обе стороны, стоит ориентировочно $5 млн, то есть около 40 млн. грн. Если там больше искусственных сооружений, может быть немного дороже.. А теперь для сравнения сколько это стоит у других. В странах Европейского союза строительство километра дороги обходится в $6,9 млн, в США — в $5,9, а в Китае — в $2,2. Цифры сопоставимые. Дороги должны быть отличные на протяжении десятков лет. Так в чем же дело ??? Думаю ответ для всех очевиден. Просто по документации идут одни средства, а в реальности на постройку дорог идут суммы, которые в лучшем случае составляют половину, да и то не факт. По сути строят так называемым потемкинские деревни, когда за красивым фасадом ничего нет. Поэтому и получаем с виду красивые, благоустроенные, иногда даже с полноценными знаками и разметкой, дороги, а в реальности небольшой слой асфальта, положенный на небольшой слой шлака или отсева, а зачастую и вообще на голую землю. Потом с первыми осадками асфальт слазит, как загар, слоями, и снова слушаем что нужны деньги на дороги... Не далее чем в прошлом году к Евро-2012 нам, по словам чиновников, были построены суперсовременные магистрали, одна из которых Киев-Одесса вообще становится бездонной бочкой для выкачки денег. Изначально ее строительство, как нам вещали с экранов телевизоров, велось по новейшим технологиям с использованием новейших материалов. Что в итоге ? А ничего. Старая песня о главном. Не так давно Кабмин выделил 1.93 млрд. гривен на ремонт 70-ти километрового участка того самого первого украинского фронта автобана. Снова нам обещают европейское качество на долгие годы, снова нам рассказывают про аномальные зимы и лето... Слушая все это понимаешь, почему Украина стремительно входит в лидирующие страны по производству зерна, потому что нам самим оно не нужно, мы снимаем уже готовые мучные изделия со своих ушей, а выращенное зерно экспортируем... Не так давно имел возможность проехать по объездной дороге вокруг Днепропетровска, которая соединяет криворожскую и запорожскую трассы. Так вот она в отличнейшем состоянии, пережила все аномалии господина Азирова, и даже не думает разрушаться. Видать она была построена так, как и должны строится все дороги в стране. А так имеем те самые две беды, только одна решается с помощью асфальтного катка, а что делать с дорогами ???

2 комментария:

  1. Чумачка С.С.29 июля 2013 г. в 19:29

    Так ведь её строил Вилкул ту объездную.Он тогда ещё в вице-премьеры хотел))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну так может пусть и строит тот, кто куда-то потом хочет )))

    ОтветитьУдалить